МТС банк — это финтех, который является частью экосистемы известного сотового оператора
В банке можно оформить кредитные или дебетовые карты, открыть вклад, начать инвестировать, взять кредит или ипотеку. Абоненты и клиенты экосистемы МТС получают в банке дополнительные привелегии и бонусы
Занимает 6 место по уровню обслуживания и качеству услуг в «Народном рейтинге 2021», имеет 3+ млн клиентов и 1300+ отделений по всей России
Команда понимала, что точка роста банка лежит в огромной базе клиентов экосистемы МТС. Но чтобы активировать клиентов в банк — нужны прорывные гипотезы
Наша задача была провести исследование и сформировать список гипотез, которые помогут кратно увеличить объем привлечение из экосистемы
Мы сформировали список из 38 сильных гипотез активации, основывающихся на исследовании клиентов экосистемы. Список приоритизировали, для топ-10 описали способы проверки и что делать в случае успеха гипотезы
Также, поделились механикой быстрого тестирования и полезными лайфхаками, чтобы команда могла самостоятельно проверять гипотезы из бэклога
Для начала мы решили ответить на вопрос что такое экосистема и какие в принципе существуют механики активации клиентов. Для этого провели исследование суперапов и крупных экосистем в мире. Это помогло понять как другие банки выстраивают экопривлечение. А также, выделить 5 основных механик, которые экосистемы используют для активации своих клиентов между сервисами. Мы выбрали 2 наиболее релевантные продукту механики и сформировали первые гипотезы
Главным драйвером роста практически любого банка являются потребительские кредиты. И МТС банк не исключение. Поэтому дальше мы решили сфокусировать наше исследование на этом продукте. Мы узнали основную мотивацию выбора и частые цели кредита, детальнее изучили опыт клиентов. Это помогло понять какую ценность лучше коммуницировать клиентам экосистемы и дополнить список гипотез
Дальше мы решили сравнить рекламные коммуникации МТС банка с лучшими рекламными коммуникациями других банков на рынке. Мы смогли понять как лучше коммуницировать наши гипотезы клиентам и еще больше расширили список гипотез
38 гипотез активации
Проведя масштабное исследование, мы сформировали бэклог из 38 сильных гипотез активации клиентов экосистемы в банк. Бэклог приоритизировали, разработав свою систему оценки
Для топ-10 гипотез мы описали способы их быстрой проверки. А также, поделились механикой быстрого тестирования и полезными лайфхаками, чтобы команда могла самостоятельно проверять гипотезы из бэклога