Приложение к общественному транспорту: описали необходимые пользователям функции и составили ТЗ на разработку
Клиент

Resource group — это оператор безналичных платежей общественного транспорта в республике Удмуртия

Когда житель республики оплачивает транспорт банковской картой, такой платеж проводит именно Resource group. Также, у компании есть своя транспортная карта «Стриж», аналог «Тройки» в Москве

Компания процессит ~ 115+ млн поездок в год

Задача

Компания обратилась к нам с целью увеличить выручку и лояльность клиентов через разработку мобильного приложения к общественному транспорту

Приложение должно было включать в себя функции мобильности [где автобус, во сколько он приедет] и новый, более комфортный способ оплаты

Нашей задачей было проверить спрос на такое приложение, описать какие функции необходимы клиентам и понять какой новый способ оплаты мы можем предложить клиентам

Результат

Мы провели исследование пассажиров, подтвердили спрос и описали требования к продукту: какие функции мобильности, оплаты нужны клиентам, как они должны работать. Составили график релизов и описали дальнейшие шаги по разработке приложения

Что для этого сделали

Мы начали с анализа рынка потому что на старте нам было важно понять какие функции уже есть на рынке. Для этого мы проанализировали популярные приложения, опыт других стран, существующие механики оплаты проезда и отзывы пассажиров Удмуртии. Всё это помогло сформировать первые гипотезы о функциях приложения

И в том числе с этими гипотезами мы начали интервью с пассажирами Удмуртии. Во время интервью мы заметили, что опыт пассажиров отличается в зависимости от вида транспорта, которым они пользуются: автобусом, троллейбусом или трамваем. Поэтому мы сегментировали аудиторию по видам транспорта и провели дополнительные интервью, чтобы охватить все сегменты и не упустить важных деталей

После каждой итерации интервью мы проводили демо — рассказывали о результатах, синхронизировались с Resource group и делились расшифровками, чтобы, при желании, каждый мог погрузиться в детали

Проведя интервью, мы в деталях узнали опыт пассажиров: как они пользуются транспортом по шагам, какие у них на этих шагах потребности, как они оплачивают транспорт и какие сложности возникают с текущим способом оплаты. Это помогло понять какие функции мобильности и оплаты необходимы пассажирам. А также, бонусом, команда Resource group поняла как можно улучшить качество перевозок в целом

Функции приложения и требования к продукту
После интервью, мы выписали все задачи и сложности из проведенных интервью и сформировали гипотезы функций для каждой задачи и сложности пассажира

Но тем не менее, пока функции оставались лишь нашими гипотезами. Поэтому мы решили подтвердить их через модель Кано. Провели количественный опрос, в котором пассажиры сами приоритизировали для нас функции. Это позволило получить прямую обратную связь от будущих пользователей приложения и определить какие функции являются обязательными к разработке, а какие можно отложить на более поздние релизы приложения

Приоритизировав функции, мы смогли собрать MVP приложения и описать требования к продукту: цель создания приложения, план релизов, описание функций, user flow с драфтовым дизайном экранов и метрики успеха запущенного приложения

Требования к продукту команда Resource group смогла использовала как полноценное ТЗ для оценки сроков и стоимости разработки

Совместная разработка приложения находится в процессе