Исследование для стратегического развития

О клиенте

ВШЭ -  национальный исследовательский университет с внушительным портфелем программ дополнительного образования (более 1000) и широким спектром  направлений обучения, включая бизнес-образование, STEM, социально-экономическое, гуманитарные направления и креативные индустрии.

Запрос клиента:

НИУ ВШЭ обратилась к нам для проведения исследования рынка ДПО, чтобы принимать стратегические решения о развитии ДПО, опираясь на данные о рынке и клиентах

Задачи исследования:

•  Кабинетный анализ данных Минобрнауки, ФНС и других открытых источников для оценки размера рынка, темпов роста и ключевых трендов;

•  Количественный опрос клиентов ВШЭ и рыночных респондентов для выявления потребностей, предпочтений и критериев выбора программ ДПО;

•  Анализ образовательных маркетплейсов: оценка конкурентной среды, предложений и стратегий других игроков рынка ДПО.

Результат:

Благодаря комплексному подходу мы получили всестороннее представление о рынке ДПО и сформировали ценные, действенные рекомендации для стратегического развития НИУ ВШЭ. Благодаря этой стратегии НИУ ВШЭ смогут повысить конкурентоспособность, расширить долю рынка и оптимизировать маркетинговые усилия.

Главные выводы:

•  Динамика рынка. Рынок ДПО вырос на 65% за 2019-2023 годы, при этом рост цен опережает рост количества программ. Краткосрочные программы являются основным драйвером роста, а наибольший потенциал сосредоточен в крупных городах-миллионниках.

•  Популярные направления. Самые востребованные направления ДПО - дизайн и искусство, IT, маркетинг и коммуникации, анализ данных. Программы повышения квалификации длительностью до 72 часов пользуются наибольшим спросом.

•  Источники финансирования. Основные источники финансирования - организации (корпоративное обучение), бюджеты субъектов РФ и сами обучающиеся.

•  Конкурентная среда. EdTech-компании являются основной угрозой для традиционных вузов, предлагая более гибкие и персонализированные программы.

•  Факторы успеха. Ключевые факторы успеха на рынке ДПО - гибкость цен, положительные отзывы, актуальность содержания программ, удобный формат обучения и клиентоориентированный сервис.

Дэнсэма
Лидер исследования
«Мы провели комплексный анализ рынка дополнительного образования, выявив ключевых конкурентов и их стратегии. Полученные результаты помогли оценить эффективность маркетинговых усилий клиента, определить его сильные стороны и точки роста. Результаты дали четкое понимание рыночного позиционирования и легли в основу рекомендаций по усилению конкурентных преимуществ и формированию стратегии дальнейшего развития»

На основе результатов исследования, мы подготовили  рекомендации для развития ДПО ВШЭ:

•  Сосредоточиться на коротких, практико-ориентированных программах (до 2-3 месяцев)

•  Экспериментировать с новыми форматами обучения и внедрением ИИ, отслеживать тренды корпоративных университетов

•  Персонализировать программы под различные сегменты аудитории

•  Улучшить сервис и опыт взаимодействия: упрощать программы, лекции и заключение договоров, создавать дополнительные экосистемные продукты

•   Работать над усилением текущих конкурентных преимуществ: поддерживать высокую квалификацию преподавателей, укреплять престиж бренда и улучшать отзывы в интернете

Оксана Леонидовна Жгун
Начальник управления дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ
«По итогу мы получили исследование рынка ДПО, масштабы которого позволяют открывать новые горизонты для развития ДПО НИУ ВШЭ. Проектная группа на стороне ProductHub всегда была готова к эффективному диалогу, проявляла гибкость и предлагала решения по корректировке нашей дорожной карты исследования, а главное – слушали и слышали нас как клиента, заинтересованного в практическом использовании результатов. Благодарим всю команду!»

Тарифы

Исследование

от 580 000 ₽

Комплексный анализ рынка, аудитории и конкурентов, тестирование идей и разработка стратегии для создания успешного продукта с нуля или развития существующего.

Исследование с обучением

от 750 000 ₽

Исследование с параллельным обучением вашей команды направлено на практические навыки исследований, поддерживающие инновации и ценность для клиентов.