Как экспертные интервью помогли "Гознаку" избежать дорогостоящей ошибки в разработке "Умного архива"
О клиенте:
Умный архив от АО "Гознак" - система, предназначенная для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения электронных документов. Продукт решает задачи оцифровки и хранения бумажных документов, предоставляет сопутствующие услуги (упаковка, доставка, хранение, компоновка, уничтожение), а также обеспечивает удобные веб и API интерфейсы для навигации и поиска цифровых копий документов.
Запрос клиента:
Оценить спрос на продукт в России и определить оптимальные характеристики продукта для хранения электронных документов, способные привлечь внимание пользователей.
Задачи исследования:
Анализ рынка и конкурентов
Проведение экспертных интервью
Проведение 15 JTBD-интервью в ключевом сегменте
Создание посадочной страницы с описанием преимуществ продукта
Проведение решенческих интервью и UX-тестирования
Количественная проверка гипотез решения
Результат:
- В ходе экспертных интервью выявили, что компании все активнее внедряют цифровые технологии для обработки данных – это создает новые возможности для управления и хранения цифрового контента.
- У заказчика было несколько гипотез для создания продукта – “поиск документов в архиве занимает много времени”, “необходим быстрый обмен документами с контрагентами”, “необходимо разграничить права доступа к документам”. Однако при конкурентом анализе было выявлено, что в существующих продуктах уже присутствует данный функционал.
В итоге гипотеза о создании "коробочного решения" не подтвердилась. Компании не проявляют готовности расширять свой ассортимент в области внеофисного архивного хранения документов. Существующие продукты уже предоставляют подобный функционал, и компании не заинтересованы в переходе на новые решения. Несмотря на наличие некоторых проблем в существующих продуктах, они не являются критическими, так как респонденты не воспринимают их как существенные проблемы, и не планируют их решать. Таким образом, мы сэкономили компании десятки миллионов на разработке продукта, который не будет пользоваться спросом.