Как глубокое JTBD-исследование помогло
О клиенте:
Название компании под NDA — это сервис для заботы о ментальном здоровье, который облегчает задачу подбора психолога.
Запрос клиента:
Провести глубокое исследование аудитории, чтобы выявить причины низких показателей в верхней части воронки и определить точки роста конверсий в бронирование и оплату сессий.
Задачи исследования:
- Анализ данных продукта и статистики [анализ воронки, конверсий, сайта, этапов оттока, аномалии статистики, пользовательского пути и т.д.];
- Проведение JTBD-исследования и UX-интервью с 12 представителями приоритетного сегмента аудитории;
- Формирование конкретного плана по повышению конверсии в бронирование и оплату.
Результат:
Глубокое исследование позволило не только выявить причины текущих проблем, но и сформировать четкий план действий с приоритетными 15 гипотезами. Чтобы стабильно увеличивать важные бизнес-показатели и укреплять позиции сервиса на рынке психотерапии важна персонализация опыта пользователей и простые улучшения.
Мы проанализировали путь пользователя на сайте, изучили проведенные ранее эксперименты и ключевые сегменты аудитории.
В ходе интервью поняли, почему клиенты выбирают сервис, какие именно потребности закрывает платформа. Это позволило разработать стратегию персонализации: при заходе пользователя на сайт определять его сегмент и предлагать уникальный путь и коммуникацию, максимально соответствующую его запросам.
Кроме того, мы выявили «низковисящие фрукты» — простые и быстрые изменения, которые можно сразу внедрить для улучшения ключевых метрик. В результате внедрения рекомендаций клиент ожидает рост конверсии в бронирование и оплату сессий на 15-25% уже в первые месяцы, а также повышение лояльности и удержания пользователей.
Никита Булгаков
Лидер исследования
«Рад, что мы помогли команде заказчика понять свои целевые сегменты клиентов — это ключ к устойчивому и прогнозируемому росту»