Нашли интересную гипотезу нового продукта
О клиенте:
Заказчик планирует разработать продукт для автопарков, который будет контролировать расходы водителей на заправку, парковку и другие операции, предотвращая некорректное использование средств.
Запрос клиента:
Найти преимущество, благодаря которому получится отстроиться от конкурентов и успешно запустить продукт.
Задачи исследования:
Анализ 2 ключевых прямых конкурентов
Проведение 3 экспертных интервью
20 JTBD интервью двух сегментов
Результат:
У клиента было несколько гипотез продуктов для автопарков, которые он хотел проверить — контролировать расходы водителей и обучать водителей:
- Для контроля расходов водителей есть множество сервисов, которые являются стандартом индустрии. Большинство автопарков устанавливают датчики и контролируют не только траты водителей, но вообще всю информацию про водителя, автомобиль и груз. Рынок существует давно и респонденты удовлетворены, многие сложности закрыты, а конкуренты — большие компании по типу МТС, Альфы, Сбера, поэтому конкурировать с ними будет сложно и дорого. Эту гипотезу продукта были вынуждены не реализовывать.
- Для обучения водителей есть налаженные процессы, а предмет обучения не настолько трудный, чтобы с ним были сложности. На основе экспертных и JTBD-интервью, пришли к выводу, что гипотеза не сработает.
В ходе исследования этих двух продуктов, нашли интересную гипотезу – оказалось, что в стране очень мало водителей с категорией Е в правах и от этого есть сложности с привлечением сотрудников в штат, поэтому транспортные компании при приеме на работу оплачивают кандидату обучение на категорию, как часть стажировки:
- Мы могли бы создать продукт для просвещения и привлечения людей в категорию Е, а потом продавать их в транспортные компании.
В итоге, за небольшое количество времени, мы проверили несколько гипотез заказчика и сэкономили деньги, которые он мог бы потратить продукт, который не будет пользоваться спросом. Кроме того, нашли интересную гипотезу нового продукта.