Как JTBD-исследование помогло выявить 30 гипотез
О клиенте:
Название компании под NDA — онлайн-платформа с объявлениями и промокодами в разных категориях, которая помогает экономить время и деньги, работая без посредников и комиссий.
Запрос клиента:
Сформировать гипотезы для роста конверсии в использование предложения и повышения возвращаемости пользователей через глубокое JTBD-исследование ключевых сегментов.
Задачи исследования:
- Сегментация и приоритизация клиентской базы на основе анализа данных и пользовательских путей;
- Проведение 10 глубинных интервью с пользователями, которые использовали предложение, но не вернулись;
- Количественный опрос подтверждения результатов JTBD исследования;
- Генерация и приоритизация гипотез для улучшения продукта.
Результат:
Сформировали приоритетный список из 30 гипотез, среди которых 10 радикально меняют позиционирование отдельных элементов продукта. Эти гипотезы позволяют тестировать изменения небольшими итерациями, снижая риски и открывая путь к кратному росту конверсии и лояльности без необходимости кардинальных изменений всего продукта.
Пользователи часто воспринимают платформу как спам, что усложняет выявление глубоких инсайтов. Для решения этого мы значительно углубили интервью, адаптируя их в процессе, чтобы получить ценные инсайты и выявить реальные потребности.
Никита Булгаков
Лидер исследования
«Люблю простые продукты, потому что они самые сложные — нет очевидных точек роста, а потребности клиентов кажутся понятными. И это значит, что точки роста смещаются в инновационные и прорывные идеи. Уверен, что нам удалось найти такие в этом исследовании»