Как БИП совершил рывок в сфере проверки авто
О клиенте:
БИП – более 5 лет создает онлайн-сервисы для автовладельцев, экономя их время и деньги. Компания стремится сделать владение автомобилем проще и удобнее.
Запрос клиента:
БИП обратился к нам с целью выявить возможности для развития своего продукта на высококонкурентном рынке проверки автомобилей. Необходимо было определить перспективные целевые сегменты и разработать стратегию отстройки от существующих игроков.
Задачи исследования:
• Анализ рынка. Оценка текущего состояния рынка проверки авто, выявление ключевых тенденций;
• 12 JTBD-интервью. Глубинное изучение потребностей пользователей, активно использующих сервисы проверки авто, за исключением Avito и Auto.ru. Это позволило выявить скрытые мотивы и болевые точки;
• Конкурентный анализ. Оценка сильных и слабых сторон основных конкурентов;
• Оценка потенциальной доли рынка. Прогнозирование потенциальной доли рынка для продукта БИП и разработка плана по ее достижению.
Результат:
Благодаря глубокому JTBD-исследованию, БИП получил возможность не просто выйти на конкурентный рынок проверки авто, а создать инновационный сервис, отвечающий скрытым потребностям пользователей. Это позволит компании занять уникальную нишу, отстроиться от конкурентов и значительно увеличить свою долю рынка. Исследование выявило неочевидные сегменты и потребности, что стало основой для разработки прорывного продукта с высоким потенциалом прибыли.
На этапе подготовки мы тщательно изучили текущие знания БИП о рынке, конкурентах и своей пользовательской базе. Это позволило нам сфокусировать исследование на выявлении новых возможностей.
Глубинные JTBD-интервью выявили, что, несмотря на высокую конкуренцию, на рынке существуют неочевидные сегменты и неудовлетворенные потребности. Например, сервисами проверки авто активно пользуются не только покупатели, но и сервисные работники для подбора запчастей и оценки повреждений. Кроме того, пользователи применяют разные типы сервисов для различных этапов выбора авто: от первичной проверки до финальной инспекции перед покупкой.
Оказалось, что рынок проверки автомобилей по гос. и vin номеру давно устоялся — красный океан, сотни конкурентов, высокий уровень сервиса и развитости конкурентов. Казалось, что нового здесь уже не придумать. Поэтому мы много времени инвестировали в логику интервью. Чтобы сформировать её так, чтобы найти супер неочевидные инсайты, на которых можно предложить клиентам кардинально ценный новый сервис и отстроиться сразу от всех конкурентов.
Никита Булгаков
Лидер исследования
"Я искренне воодушевлен теми возможностями кратного роста, которые мы обнаружили в ходе исследования — это действительно может перевернуть расклад конкуренции на рынке"
В результате исследования мы:
• Определили потенциал рынка. Предоставили БИП четкое понимание размера рынка и потенциальной прибыли;
• Выявили базовые требования к продукту. Определили минимальный набор функций и характеристик, необходимых для привлечения пользователей;
• Разработали уникальное конкурентное преимущество. Предложили БИП стратегию отстройки от конкурентов, основанную на выявленных неочевидных потребностях пользователей;
• Сформировали видение инновационного сервиса. Спроектировали концепцию сервиса, который предлагает принципиально новый пользовательский опыт на устоявшемся рынке, комплексно решая задачи клиентов на всех этапах выбора и обслуживания автомобиля.