Как БИП совершил рывок в сфере проверки авто

О клиенте:

БИП – более 5 лет создает онлайн-сервисы для автовладельцев, экономя их время и деньги. Компания стремится сделать владение автомобилем проще и удобнее.

Запрос клиента:

БИП обратился к нам с целью выявить возможности для развития своего продукта на высококонкурентном рынке проверки автомобилей. Необходимо было определить перспективные целевые сегменты и разработать стратегию отстройки от существующих игроков.

Задачи исследования:

•  Анализ рынка. Оценка текущего состояния рынка проверки авто, выявление ключевых тенденций;

• 12 JTBD-интервью. Глубинное изучение потребностей пользователей, активно использующих сервисы проверки авто, за исключением Avito и Auto.ru. Это позволило выявить скрытые мотивы и болевые точки;

•  Конкурентный анализ. Оценка сильных и слабых сторон основных конкурентов;

•  Оценка потенциальной доли рынка. Прогнозирование потенциальной доли рынка для продукта БИП и разработка плана по ее достижению.

Результат:

Благодаря глубокому JTBD-исследованию, БИП получил возможность не просто выйти на конкурентный рынок проверки авто, а создать инновационный сервис, отвечающий скрытым потребностям пользователей. Это позволит компании занять уникальную нишу, отстроиться от конкурентов и значительно увеличить свою долю рынка. Исследование выявило неочевидные сегменты и потребности, что стало основой для разработки прорывного продукта с высоким потенциалом прибыли.

На этапе подготовки мы тщательно изучили текущие знания БИП о рынке, конкурентах и своей пользовательской базе. Это позволило нам сфокусировать исследование на выявлении новых возможностей.

Глубинные JTBD-интервью выявили, что, несмотря на высокую конкуренцию, на рынке существуют неочевидные сегменты и неудовлетворенные потребности. Например, сервисами проверки авто активно пользуются не только покупатели, но и сервисные работники для подбора запчастей и оценки повреждений. Кроме того, пользователи применяют разные типы сервисов для различных этапов выбора авто: от первичной проверки до финальной инспекции перед покупкой.

Оказалось, что рынок проверки автомобилей по гос. и vin номеру давно устоялся — красный океан, сотни конкурентов, высокий уровень сервиса и развитости конкурентов. Казалось, что нового здесь уже не придумать. Поэтому мы много времени инвестировали в логику интервью. Чтобы сформировать её так, чтобы найти супер неочевидные инсайты, на которых можно предложить клиентам кардинально ценный новый сервис и отстроиться сразу от всех конкурентов.

Никита Булгаков
Лидер исследования
"Я искренне воодушевлен теми возможностями кратного роста, которые мы обнаружили в ходе исследования — это действительно может перевернуть расклад конкуренции на рынке"
В результате исследования мы:

•  Определили потенциал рынка. Предоставили БИП четкое понимание размера рынка и потенциальной прибыли;

•  Выявили базовые требования к продукту. Определили минимальный набор функций и характеристик, необходимых для привлечения пользователей;

•  Разработали уникальное конкурентное преимущество. Предложили БИП стратегию отстройки от конкурентов, основанную на выявленных неочевидных потребностях пользователей;

•  Сформировали видение инновационного сервиса. Спроектировали концепцию сервиса, который предлагает принципиально новый пользовательский опыт на устоявшемся рынке, комплексно решая задачи клиентов на всех этапах выбора и обслуживания автомобиля.

Тарифы

Исследование

от 580 000 ₽

Комплексный анализ рынка, аудитории и конкурентов, тестирование идей и разработка стратегии для создания успешного продукта с нуля или развития существующего.

Исследование с обучением

от 750 000 ₽

Исследование с параллельным обучением вашей команды направлено на практические навыки исследований, поддерживающие инновации и ценность для клиентов.